Воскресенье
25.02.2018
20:23
Категории каталога
Рекомендуем [19]
Flashcards [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Кембриджские экзамены...
Всего ответов: 197
575 English
Главная » Статьи » Полезное » Рекомендуем

Учим новые слова так, чтоб не было скучно. (материал для учителей)

 

Ситуация, в которой часто оказывается репетитор, преподаватель курсов или учитель с новым классом: при изучении новой лексики учитель не знает, какую ее часть ученики уже знают. Или группа сильная и большинство слов детям знакомо. Тогда, при введении новых слов, слышишь "мы это учили", "я это знаю" или часть группы начинает скучать. И вообще в любой новой теме должны быть знакомые слова))
Что можно придумать?

1) Brainstorm
Например, тема Materials

Показываем два одинаковых предмета, сделанных из разных материалов.
- Are they the same or different?
- Different.
- What is different.

Ученики начинают искать отличия и как только доходит до материала, учитель уточняет
- They're made of different materials. Today we're going to talk about these and some other materials.

На доске пишем крупно MATERIALS, рядом записываем те материалы, которые уже назвали ученики, и приглашаем их выходить и дописывать другие, не повторяясь. Чтобы не было толкучки, даем двум-трем ученикам по куску мела или по маркеру. Когда ребенок написал слово, он передает мел/маркер кому-нибудь, кто поднимает руку.

Через некоторое время запас слов иссякает, останавливаем задание.

Читаем слова, убираем повторяющиеся или неподходящие по теме, "чиним" неправильно написанные. Те слова, которые кто-то не знаем, комментируют другие ученики, желательно ПО-АНГЛИЙСКИ. Учитель добавляет несколько из тех, что считает нужным. Потом всю эту красоту переписываем в тетради (перевод лучше не записывать, только в крайнем случае).

Схема не остается в дальнейшем без дела. Когда будем слушать текст или диалог по теме, дети по ходу прослушивания отмечают слова в схеме.
Идея взята из учебника серии Kid's Box.


 

2) Miming
Если лексика такая, которую можно изобразить движениями, то ученикам предлагается слушать аудиозапись и изображать то, что они понимают, а если слово незнакомое, то стоять столбиком (замереть).

Так учитель может сообразить, на какие слова обратить внимание. 
После этого упражнения открываем учебник, там обычно рисунки со словами, проверяем правильно ли мы слова поняли.


 

3) Count the new words
Использую с сильными детьми на репетиторстве и с собственным ребенком.

Слушаем запись и молча считаем незнакомые слова, загибая пальчики.
Очень радуемся, что этих пальчиков 3-4, а то и 1. Открываем учебник, обнаруживаем, что мы просто на слух не узнали часть слов.
Работаем дальше.


 

4) Раскладываем карточки с новой лексикой, повернув их "лицом" вниз. Поворачиваем их по одному. Дети называют слово. Если назвали, оставляем картинку, если не назвали, отворачиваем обратно.
Когда прошлись по всем карточкам, снимаем известные, вводим новые любым удобным способом (в начальной школе очень хорошо идет TPR).


 

5) Подходит в ситуации, где учитель точно знает, что большинство лексики знакомо.
 
В учебнике есть определения слов или рисунки. Читаем фразы/рассматриваем картинки. Слушаем аудио и отмечаем галочками/нумеруем те, к которым относится услышанное.
Слушаем еще раз, повторяем, объясняем. 

Задание ни в коем случае НЕ ОЦЕНИВАЕМ.


 

6) Не в начальной школе. 
Новая лексика есть, списком, без рисунков.
Ученики просматривают слова и с соседом обсуждают, какие они знают.
Потом смотрят видео и по сюжету понимают значение новых слов. При этом видео не должно быть просто картинками со словами, это должна быть история с неким сюжетом. Такое видео можно сделать самим - взять рисунки из учебника (сейчас много отсканированных учебников), наложить аудио и готово.

Например, в ролике


можно понять значение слова fur, так как там паучок именно из меха.

 

7) Лексика точно знакомая, но ее часто неправильно произносят. Или есть аудио, а просто Listen and repeat скучно делать.

Слушаем, смотрим учебник и подчеркиваем те слова, произношение которых вас удивило. Например, ударение ребенок не там бы сам поставил или вообще сроду бы так не прочитал.
Потом произносим самые "удивительные" слова и придумываем вместе ассоциации, по которым запомним особенности этих слов. Также, включаем их в контекст дальнейших заданий.

Пример такого аудио


 

 

 

 

 


ВИДЕО, в которых мы просто видим flashcards и слова к ним, мы оставляем для повторения дома.
Например:


 

 

 

Категория: Рекомендуем | Добавил: Олеся (13.05.2016)
Просмотров: 637 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]