Вторник
19.03.2019
08:50
Категории каталога
Рекомендуем [19]
Flashcards [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Кембриджские экзамены...
Всего ответов: 206
575 English
Главная » Статьи » Полезное » Рекомендуем

Письмо другу

 

Я вам пишу....

 

В 4 классе частью итогового контроля часто является написание письма. И это обычно самая нелюбимая часть теста. И дети и родители заранее начинают переживать и пророчить себе неудачу. 

Что пугает?
- Задано количество слов. Обычно около 60-80. Первая паническая мысль - Это много! Я столько не напишу!
- Нет идей о чем писать.
- Есть какие-то таинственные правила написания писем, их не всегда понятно объясняют, но за нарушение карают.

Давайте разберемся с каждой проблемой отдельно. 

Для начала, справедливости ради, заметим, что письма в том виде, в котором их пишут в школе, в реальной жизни почти не встречаются. Дети в 10 лет писем не пишут вообще, чаще всего приходится писать текстовые сообщения в телефоне или социальных сетях. Став старше, мы добавляем электронную почту. Из-за этого формат сообщений меняется. Современные учебники и международные экзамены это учитывают, так как стараются держаться как можно ближе к живому языку.

Как бы то ни было, мы можем использовать письмо, как учебное задание, которое помогает научиться упорядочивать свое высказывание.

Личное письмо всегда подразумевает определенный порядок и именно это облегчает нашу задачу.

1) Из требуемых минимальных 60 слов примерно половина уйдет на фразы, которые пишутся в любом письме, и, следовательно, их можно повторять из раза в раз пока они не надоедят. Там уж можно попробовать выразить то же самое другими словами.
2) Из-за этих же фраз проблема "а что писать" также наполовину решена. Вторая половина в теме письма - ее ученик получает вместе с заданием.
3) Правила написания письма и есть тот самый порядок. Его можно запомнить один раз и не отходить от него. Тогда не будет и кары небесной в лице учителя.

Кстати, очень часто в начальной школе некоторые части письма уже написаны, ученику нужно только вписать недостающее.

 

Поехали!

Задание:

Напиши письмо другу и расскажи как ты побывал в зоопарке. (реальное задание из сборника упражнений к учебнику Spotlight 4)

1) Адрес
Пишется не всегда. Внимательно изучите свое задание. Возможно там указано, писать адрес или нет. Возможно в вашей работе в другом задании было другое письмо с адресом или без. Если совсем непонятно, спросите учителя.

Адрес пишем СВОЙ, в неполной форме, добавляем к нему дату. Располагаем это в правом верхнем углу листа:

2) Приветствие и обращение.

Мы возьмем классический вариант, так спокойнее.

Dear.... - Дорогой/Уважаемый...

Дальше нужно писать имя того, кому вы пишете. Если в задании нет имени адресата или вас просят написать "другу", то пишите любое имя. Не тратьте время, вспоминая кому из друзей можно написать. Можете вообще выбрать какое-нибудь имя, чтоб всегда писать именно его и не мучиться. Я возьму имя Justin.

Обратите внимание, что в конце ставится ЗАПЯТАЯ.

3) Вступление.

Несмотря на то, что мы закончили запятой, следующая строка идет с большой буквы. 

Структура вступления:
1. Говорим спасибо за письмо (если это ответ) ИЛИ Спрашиваем как дела и извиняемся за то, что давно не писали.
2. Показываем, что мы читали письмо друга (Я рад, что ты.../Как жаль, что ты....) ИЛИ Объясняем чем это мы были так заняты, что не писали своему другу уже сто лет.

В нашем задании не было письма от Джастина, на которое мы отвечаем. Поэтому мы ему начнем писать так:
"Как дела? Извини, что не мог написать раньше. Ты знаешь, у меня всегда много домашней работы."

Если вы обратили внимание, мы уже написали 24 слова.

4) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПИСЬМА

Основная часть письма может разместиться в одном абзаце. Очень важно показать, что вы начали новый абзац. Часто рекомендуется пропускать между абзацами строчку.

В основной части мы отвечаем на вопросы, можем задавать свои. В нашем задании просят рассказать о походе в зоопарк. Начать нужно с общей фразы, показывающей, о чем мы будем говорить.

"У меня отличные новости - вчера я был в зоопарке!"

Потом раскроем детали:

"Я видел много животных и птиц. Мне понравился тюлень больше всего. Он был очень толстый и смешной."

Теперь можно задать вопрос (А ты любишь тюленей?/Какое твое любимое животное?/А у тебя в городе есть зоопарк?) или что-то предложить (Я могу показать тебе фотографии). Я выбираю предложение:

"У меня есть несколько фото. Я могу показать тебе".

5) Заключение

Мы бы еще писали и писали, но хорошего помаленьку.

Структура заключения:
1. Ну вот и все пока.
2. Пиши мне.
3. Твой,
4. ....... (пишем свое имя) - точку после него НЕ ставим.

Посчитаем слова - их 72. Если вам этого слишком много, то уберем несколько. Я зачеркнула слова, которыми можно пожертвовать:

Теперь 65 слов. Как видите, очень сложно написать меньше 60 слов.

Если вы будете всегда идти по предложенному плану, то задание не должно вызвать затруднений.

ПЛАН 1

ПЛАН 2 (Ответ на письмо)

Внимательно читайте письмо, на которое вам нужно ответить. Изучите задание и подчеркните в нем главное. Так вы ничего не упустите. При проверке всегда учитывают, все ли вопросы получили ответ и все ли вы рассказали, что просили.

 

Пример:

 

Девочка пишет о приятном (если бы писала о грустном, мы бы ее пожалели - I'm sorry that... - Мне жаль, что...) и нам вопросы она задает вкусные. Но объем письма не указывается, поэтому будем писать 60-80 слов, как обычно. Начнем:

87 слов. Можно при желании подкоротить.

 

Если вам начинают надоедать одни и те же слова в конце, то вот вам для разнообразия:

That's all for now. - Пока это все.
I have to go now. Next time I will write more. - Мне надо идти сейчас. В следующий раз напишу больше.

Write back (soon). - Пиши (скорее).
Hope to hear from you soon. - Надеюсь скоро от тебя получить весточку.
Keep in touch. - Не пропадай.

Yours, - Твой,
Love, - C любовью,
Hugs, - Обнимаю, 
Kisses, - Целую, 

 

Удачи!

Если у вас есть вопросы или вы хотите прокомментировать этот материал, пишите на allting@ya.ru

Категория: Рекомендуем | Добавил: Олеся (04.03.2015)
Просмотров: 9815 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]