Пятница
18.01.2019
18:41
Категории каталога
Рекомендуем [19]
Flashcards [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Кембриджские экзамены...
Всего ответов: 204
575 English
Главная » Статьи » Полезное » Рекомендуем

Что такое Языковой Портфель (Language Portfolio) и как с ним работать?

Все современные учебники английского языка сопровождаются так называемым Языковым Портфелем (Language Portfolio), назначение которого пока может быть не понятным ни ученикам ни их родителям.

Чтобы разобраться с целями Языкового Портфеля, ознакомимся для начала с задачами, стоящими перед учителем иностранного языка:

1) Усилить практическую ориентацию и инструментальную направленность образования: достижения оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний; направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей мышления, выработку практических навыков.
2) Обеспечить знание на уровне функциональной грамотности одного иностранного языка и желание изучать другие иностранные языки.
3) Расширить применение интерактивных и коммуникативных форм работы; приблизить изучаемый материал к проблемам повседневной жизни.
4) Развить навык самостоятельной работы учащихся.
5) Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.
6) Продолжить работу с одаренными детьми,
7) Развить у обучающихся навык рефлексии.

То есть, задачей школы становится обеспечение условий, которые бы давали толчок механизмам самообразования, самопознания и самоактуализации личности, а также помогали бы формированию мотивации достижения.

Цели создания и ведения портфеля*:

• отмечать способности, умения, навыки и личный опыт учащегося на уровне самооценки, взаимооценки и оценки взрослыми
• исследовать собственное развитие в течение определённого времени
• учить учащихся оценивать себя
• ставить реальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем
• развивать у учащихся навык рефлексии по поводу проделанной работы
• развивать письменные навыки
• обеспечивать преемственность в процессе обучения
• узнать что-то новое и улучшить свои профессиональные умения

Концепция работы над созданием языкового портфеля заключается в следующем:
1. Создание "Языкового Портфеля" требует совместной работы трех заинтересованных сторон - ученика, учителя и родителей.
2. Посредством "Языкового Портфеля" осуществляется поддержка и повышение мотивации на всех этапах обучения за счет активизации самооценки учащихся.
3. "Языковой Портфель" усиливает ситуацию успеха в учебной деятельности, что способствует позитивному самоутверждению личности, влияет на формирование ценностных установок.
4. Систематическое поэтапное заполнение "Языкового Портфеля" реализует идею непрерывного образования и приобретает особую значимость при переходе обучающегося с одной ступени обучения на другую.

5. "Языковой Портфель" создает предпосылки для совершенствования и самостоятельного изучения английского языка.

* см. Программа спецкурса по английскому языку «ДИАЛОГ С ДРУЗЬЯМИ». Составитель: учитель английского языка Бабина Е. И., МОУ «Гимназия № 6» г. Губкина Белгородской области

По сути своей, Языковой портфель это обобщенный языковой опыт учащегося плюс копилка свидетельств достижений в использовании языка, то есть различного рода работ и наград.

Языковой портфель желательно начинать вести на первом году обучения иностранному языку, но нельзя сказать, что ученику 10 класса это делать поздно - подобная работа принесет много пользы на любом этапе.

Рассмотрим работу с языковым портфелем на примере курса Fairyland 4 (изд-во Express Publishing):

1) Первой частью языкового портфеля (который может разрастись до размеров чемодана) является языковой паспорт учащегося.

Заполнение этих граф позволяет оценить, какое место в жизни учащегося занимает иностранный язык, насколько велика  была в нем потребность до настоящего времени.

Далее мы имеем возможность проанализировать как именно изучается иностранный язык, какие действия приносят больше пользы и удовольствия, а какие меньше. Кстати, это так же может открыть глаза как учащемуся так и его родителям на тип его мышления, особенности темперамента (или напомнить). Учить язык нужно с удовольствием, поэтому задействовать необходимо именно те приемы, которые приносят радость и являются наиболее эффективными именно для этого учащегося. Так как в условиях школьного класса, в котором может быть от 8 до 18 человек в одной группе на уроках иностранного языка, часто бывает невозможно уделить достаточно времени каждому ученику, то, можно использовать полученные данные при самостоятельной работе.

Рефлексия, то есть осознание собственной деятельности, помогает учащемуся корректировать дальнейшие действия, избегать неэффективных учебных действий, чувствовать собственную ответственность за свои успехи в обучении.

2) Языковой портфель также содержит записи (и другие свидетельства) об успешном (а сли пожелаете, то и о неуспешном) использовании иностранного языка в реальных жизненных ситуациях. Вы были в путешествии и помогли кому-то найти дорогу до пляжа? Вы помогли туристу не заблудиться в метро? Вы приняли звонок от зарубежного друга/коллеги? Почему бы не зафиксировать свои достижения в соответствующей части языкового портфеля? Подобные сведения помогут вам на каком-то этапе сказать себе - "Ах, какой я молодец! Как много я могу!"

3) Языковой портфель, сопровождающий конкретный учебный курс предоставляет возможность на основе определенных заданий сделать выводы о сформированных умениях, что отмечается самим учащимся и подтверждается его родителями или учителем (чем старше учащийся, тем большая доля самостоятельности в данной работе).

Проанализировав свои умения, учащийся может соотнести их с Европейским Языковым Портфелем (подробно о нем: http://575english.ucoz.ru/publ/1-1-0-9) и составить представление о своем уровне владения иностранным языком (в чем школьная оценка абсолютно беспомощна).

Необязательно работать с Языковым Портфелем именно в этом формате - его можно сделать в электронном виде. Главное - его эффективность.

Категория: Рекомендуем | Добавил: Олеся (12.02.2010)
Просмотров: 14226 | Рейтинг: 4.4/8 |
Всего комментариев: 1
1 Хожаинова Валентина  
Cпасибо!очень полезная информация!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]