Среда
21.02.2018
15:47
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Кембриджские экзамены...
Всего ответов: 197
School 1207 - English club


Дорогие мои и любимые
мамы, папы, бабушки, дедушки,
старшие братья и сестры
и другие заботливые взрослые люди!


Большинство из вас действительно очень беспокоятся о развитии своих карапузов и помогают им одолеть все школьные предметы, включая английский язык. Это крайне похвально.
Но давайте с вами убедимся, что делается это правильно.

Во-первых, зададим себе вопрос - зачем мы помогаем ребенку?
Ответ может показаться очевидным - я могу здесь выделить 2 варианта:
1) Чтоб потом двойку не схватить;
2) Чтоб ребенок понимал язык и мог им пользоваться в нужной ситуации.

Если, ответив сами себе честно, мы выбираем первый вариант, то через какое-то время обнаружим - легче не становится. Объем непонятного растет, как снежный ком. Если мама еще что-то помнит в начальной школе, то при переходе в среднее и старшее звено справляются только единицы и многие начинают поиски репетитора.

Те, кому милее второй вариант, убивают сразу двух зайцев, так как хорошие оценки обычно прилагаются к хорошим знаниям.

Значит, мы попробуем убедиться, что мы работаем на знание.



Ниже приведены некоторые высказывания - какие из них вы можете с уверенностью отнести на свой счет?

1) Я знаю, что иностранный язык штука полезная. Знание языка (здесь будем иметь ввиду английский) выручит моего ребенка в различных ситуациях общения, так как я не планирую, что он всю жизнь просидит внутри собственного двора, испуганно шарахаясь от незнакомых лиц. Знание языка поможет моему ребенку расширить круг используемых информационных ресурсов, позволит читать книги и смотреть фильмы в оригинале (не дожидаясь когда их переведут или не пользуясь не всегда качественным переводом), повысит шансы получить хорошую работу и позволит во время путешествий самостоятельно и без миллиона конфузов объясняться с местным населением.

2) Я сам бы не прочь владеть одним-двумя языками кроме родного (или уже владею и не жалею об этом) и всячески пропагандирую эту идею дома.

3) Я искренне интересуюсь что нового узнал мой ребенок на уроке английского языка. Мне интересно как ему подали материал и показали ли на уроке как легче запомнить буквы, слова, фразы, правила....

4) Я вдоль и поперек рассмотрю вместе с ребенком учебник и рабочую тетрадь (если они имеются) - мы посмотрим что, где и зачем.

5) Если учитель предоставляет мне и моему ребенку некие информационные ресурсы, то я с удовольствием с ними (хотя бы вкратце) ознакомлюсь и прослежу, чтобы ребенок (сам) их изучил по-внимательнее (тогда не возникает проблемы с пониманием, проходили мы что-то или нет). Этими ресурсами могут быть материалы, выданные ребенку на уроке. Например:






Если подобные материалы предоставляются регулярно, то я изучаю их составные части:

- Номер урока и дата. Понятно, не заблудимся теперь.

- Мы повторяли. Ясно - чтобы одолеть новые слова и фразы, опирались на ранее изученное (я еще и спрошу как это происходит обычно).

- Мы учили. Это самое интересное. Ага! Да тут еще и ссылка на интернет-сайт. Сейчас посмотрим. Прикольно! Ребенок сможет сам, сидя у любимого компьютера, повторять новый материал, пока я готовлю обед, сплю, работаю, смотрю за малышом.....

- Домашнее задание. Прочитаю-ка я его внимательно. ВИЖУ: есть устная часть - ее ребенок тоже будет делать и пока я домываю кастрюлю, доедаю обед, догоняю малыша..., мой англичанин мне обязательно расскажет, какие цвета он любит. А если не расскажет, пойдет обратно их вспоминать. Письменную часть ребенок тоже сделает САМ! Покажет мне. Если я увижу, что все пункты задания выполнены, я порадуюсь. Если не доделал, пойдет обратно на подвиг.

- Дополнительное (необязательное) задание. Если мой ребенок не устал и рвется в бой, пусть попробует выполнить. В конце-концов, это интересно, тем более, он любит обнаруживать у себя в тетради красивые наклейки. Если мой ребенок устал (не любит английский, просто не хочет) - что ж, это его право.

Учитель также обязан предоставлять всю необходимую информацию в электронном журнале (и я там регулярно бываю), у учителя может быть свой сайт (тоже посмотрю), учитель может делиться ссылками на другие образовательные ресурсы. Отлично - я научу ребенка ими пользоваться. Тогда мне не нужно будет сидеть у него над душой и давать ценные указания.

Я также прочту все послания учителя вместе с ребенком и мы вместе подумаем над ними.

6) Я не подсказываю своему ребенку, а поощряю его самостоятельность. Если я вижу ошибки и они незначительны, что ж, это не смертельно. В следующий раз он отнесется к заданию серьезнее. Если я вижу ошибки и они ужасны, то я намекну ребенку, что над заданием надо еще поработать. Но я НЕ БУДУ давать ему готовые ответы. Тем более, я не буду делать задание за ребенка, используя то, что ребенок не изучал даже.

7) Если мой ребенок явно затрудняется, то я вместе с ним посижу во время выполнения домашнего задания и прослежу за его рассуждениями. Так я смогу увидеть, что именно ему трудно. Возможно, он не до конца понял пройденный на уроке материал (не успел, плохо себя чувствовал, мешал сосед, девочка впереди красивая сидела...), тогда я верну его к материалам урока, пусть разберет еще раз. Если страдает память, то я займусь ее развитием (это легко сделать в дошкольном возрасте, сложнее в начальной школе, сложно в средней и старшей и ужасно сложно взрослому). Я буду учить с ребенком стихи и песни (те, которые ему нравятся), я поиграю с ним в специальные игры (Например: http://childrensgames.ru/games/memoryhttp://childish.fome.ru/main-9.html ), я буду включать дело-без дела аудио пособие к учебнику английского языка - если что-то очень много раз слышишь, обязательно запомнишь (дети ведь знают наизусть все рекламные ролики) и т.д. и т.п. 
Если у моего ребенка вообще проблемы в учебе, то я тем более буду стараться помочь научиться учиться. Я поговорю с учителем - возможно, он что-то посоветует.

8) Я буду по возможности предоставлять ребенку возможность послушать или посмотреть что-то на иностранном языке. Даже привычные мультики и  фильмы можно смотреть в оригинале (например для начальной школы: Peppa Pig на торренте). А если я с ребенком окажусь в другой стране, то это он будет мне в кафе заказывать мороженное и на улицах спрашивать дорогу.

9) Я постараюсь запомнить все случаи, когда у моего ребенка получится с успехом воспользоваться своими знаниями. И в час неудачи я ему напомню, как здорово он тогда сказал-понял....



Вот такие правила, я, как мама двух детей, выбрала для себя.
Я вижу ситуацию ребенка с двух сторон - и со стороны учителя, и со стороны родителя. Возможно, вы со мной в чем-то не согласитесь. Тогда и вы поделитесь своими рецептами.
Жду отзывов на allting@ya.ru





html counterсчетчик посетителей сайта