Воскресенье
19.08.2018
13:08
Форма входа
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Кембриджские экзамены...
Всего ответов: 203
School 1207 - English club
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Как помочь себе учиться? » Учим слова » Запоминание отдельных слов на начальном этапе изучения языка
Запоминание отдельных слов на начальном этапе изучения языка
ОлесяДата: Среда, 11.02.2009, 10:14 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 112
Репутация: 4
Статус: Offline
Очень часто родители говорят - "Как я помогу ребенку, если сам(а) по-английски не говорю?"
Ничего в этом страшного нет - вы можете правильно организовать занятия дома и ребенок все и сам прекрасно выучит.
Я постараюсь дать советы как для тех, у кого времени на занятия с ребенком много, так и для тех, у кого на ребенка 5 минут в сутки - работа, учеба, другие дети...
 
ОлесяДата: Среда, 11.02.2009, 10:17 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 112
Репутация: 4
Статус: Offline
Программа-минимум для вас - научитесь хотя бы правильно читать транскрипцию, чтобы помочь прочесть слово, используя словарь.
Значки транскрипции есть здесь:
транскрипция

К тому же словарь в Яндексе может проговаривать слова - тоже полезно:э
Яндекс-словарь

 
ОлесяДата: Среда, 11.02.2009, 10:44 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 112
Репутация: 4
Статус: Offline
Учитывайте особенности своего ребенка, определяя объем занятий - кому-то двух слов вполне достаточно для одного занятия - не перегружайте человека!

Обзаведитесь аудиопособием к вашему учебнику - там обычно все, что нужно, проговаривается.

Очень помогают картинки к урокам. Так как вряд ли у вас дома имеется коллекция наглядных пособий, то можно либо качать картинки с интернета, либо искромсать все ненужные журналы (я для этой цели покупала детские) или, что даже лучше для ребенка, предложить малолетнему студенту все нарисовать самому. Кстати, как вариант экономии времени.

У наших отечественных учебников первого года обучения, правда, есть бооооольшой недостаток - слова там не пишутся в первых уроках, и кто его знает, какие слова ребенок в школе проходил! Тут опять на выручку приходит аудиопособие. Если его недостаточно, или как слова, услышанные там, пишутся вы понятия не имеете, то придется рыться в словаре. Но не факт, что слово, найденное вами, и то, что учат в школе, совпадет. Например: ластик по-английски будет eraser или rubber, петух - cock или rooster или вообще cockerel (слово, которое в учебнике Биболетовой, но о котором многие носители языка не слышали).

Тогда проще всего купить книгу для учителя к этому учебнику, но только не ГДЗ! Они, особенно если ученик об их наличии знает, ведут к плачевным последствиям.

 
ОлесяДата: Среда, 11.02.2009, 12:08 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 112
Репутация: 4
Статус: Offline
Показываю пример работы с существительными, обозначающими предметы или живые существа.
Допустим, вам нужно запомнить четыре слова - an apple (яблоко), an orange (апельсин), a pear (груша), a banana (банан)

1) Устный этап
(убедитесь, что вы знаете, как они правильно произносятся)
разложите карточки с картинками (а можно и сами фрукты biggrin )
произнесите слова в произвольном порядке, пусть ребенок показывает
те слова, которые не были узнаны, изучаются по-ближе - берем картинку, смотрим и говорим(повторяем) слово, анализируем на слух, ищем параллели в русском (orange, потому что оранжевый, и т.д.)
Потом снова пробуем назвать слова, чтоб ребенок их узнал.

Следующее упражнение направлено не на узнавание, а на произнесение слов самостоятельно. Можно быстро показывать карточку, ребенок должен быстро ее увидеть и назвать - можно посоревноваться с мамой, кто быстрее.
Другое упражнение - выложить все карточки, ребенок отворачивается, мама убирает одну, ребенок смотрит и говорит, что пропало.
Мы с сыном еще переделывали песню "It's my life", точнее ее название - чадо прыгало по кровати и кричало - it's my apple! it's my car!...(а мама в это время просто показывала картинки)

2) Письменный этап
Схематично изображаем предмет и под ним крупно пишем слово. Ребенок называет слово и изучает его написание - сколько букв? какие из них не произносятся? есть ли удвоенные?
Потом слово произносится по буквам.
Берем фломастер - обводим буквы уже написанного слова
Ниже нужно найти слово в куче других (можно просто понавыписывать слова из учебника или целый текст, вставив нужное слово раз пять)
Потом предложите составить слово из разрезной азбуки или расставить по местам перепутанные буквы - на ваше усмотрение.
Если с запоминанием написания слов особенные трудности, можно опять же схематично по-крупнее нарисовать этот предмет и предложить "одеть его в шубку" - по контуру рисунка писать змейкой слово - получается многократное прописывание (можно слова вписывать внутри слова, наполняя его, или... фантазируйте, дорогие родители!)

Пробуйте задания на соединение слов с соответствующими рисунками - такие задания есть в учебниках и некоторых дидактических материалах.

(в прикрепленном файле образец карточки на слово Лошадь)

Прикрепления: 4816226.jpg(52.6 Kb)
 
ОлесяДата: Четверг, 12.02.2009, 19:58 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 112
Репутация: 4
Статус: Offline
еще одна карточка - на слово Груша
Прикрепления: 1861459.jpg(47.3 Kb)
 
ОлесяДата: Четверг, 12.02.2009, 20:00 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 112
Репутация: 4
Статус: Offline
Делайте свои карточки и прикрепляйте сюда!
hello
 
Форум » Как помочь себе учиться? » Учим слова » Запоминание отдельных слов на начальном этапе изучения языка
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: